По статистике примерно каждое пятое столкновение на дороге со смертельным исходом происходит из-за водителя, заснувшего за рулем. Точную статистику собрать не удается, поскольку по факту свершившейся аварии сложно определить спал ли водитель в момент столкновения или нет.
Бороться со сном с помощью высоких технологий можно несколькими способами. Есть приборы – по форме как обычные наушники, которые реагируют на наклон головы водителя и при характерном кивке издают громкий пробуждающий звук. Другой вариант - устройства, которые фиксируют движения глаз и «будят» водителя, если он закрыл глаза более чем на секунду.
Так же замечено, что в процессе засыпания, проводимость кожи резко снижается. Эту физиологическую особенность взяли за основу разработчики нового устройства StopSleep, которое недавно было рекомендовано экспертным советом при Минтрансе РФ по импортозамещению и повышению инновационности госзакупок в транспортном комплексе.
Прибор имеет 8 измерительных контактов, которые, соприкасаясь с пальцами рук, фиксируют степень проводимости кожи. При первых признаках засыпания устройство начинает вибрировать, а если эта мера не помогает, то издавать звуковой сигнал.
Совсем все водители-дальнобойщики государственного транспортного сектора будут снабжены такими устройствами.